пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ

Новости бизнес-инкубатора

22 ноября 2024 года
Подробнее
22 ноября 2024 года
Подробнее
21 ноября 2024 года
Подробнее
 

ООО «Центр Правовой Поддержки»

Будни юриста: кто и почему нуждается в защите?

Как отмечает резидент МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» генеральный директор ООО «Центр Правовой Поддержки» Александр Агеев, причин, по которым балаковцы обращаются за юридической помощью – бесчисленное множество: по пенсионным спорам обычно обращаются люди, достигшие пенсионного возраста, сфера защиты прав потребителей - в основном волнует женщин, а по вопросам возмещения ущерба в ДТП, как правило, приходят молодые мужчины.

- Александр Сергеевич, Вы занимаетесь независимой оценкой при ДТП. Насколько данное направление работы актуально в Балакове и какие проблемы обычно возникают у автолюбителей со страховыми компаниями после аварии?

- Это вопрос очень актуален. У нас порядка 10 дел в месяц связаны со страховыми компаниями. Причина в том, что страховые компании очень часто недоплачивают по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности(ОСАГО). То есть они назначают лишь минимальные выплаты, после чего люди вынуждены обратиться к нам за помощью. Мы совместно с независимыми экспертами проводим бесплатную предварительную оценку ущерба. Это дает возможность клиенту сравнить разницу между тем, что ему заплатила страховая компания, и какую сумму должны были ему выплатить, согласно заключению независимой экспертизы. В случае, если данная разница сумм автолюбителю интересна, мы начинаем вести полное юридическое сопровождение его спора. В нашу работу входит: подготовка претензии, направление ее страховщику и, если страховая компания по этой претензии не производит выплату, - подача иска в суд. Кроме того, для страховых компаний законом предусмотрены неустойки и штрафы. Многие об этом не знают, а ведь это можно использовать. Неустойка составляет 1% от суммы недоплаты за каждый день просрочки, штраф начисляется в размере 50% от суммы недоплаты.

- То есть за то, что страховая компания недоплатила клиенту – ей полагается штраф? Например, если потерпевшей стороне недоплатили 30 тысяч рублей, то штраф будет насчитан в размере 15 тысяч, что тоже пойдет плюсом к сумме, которую в конечном итоге получит клиент?

-Да. Хотелось бы отметить еще один нюанс, о котором многие люди даже не слышали: страховые компании обязаны уплачивать утрату товарной стоимости автомобиля. Законом об ОСАГО это не предусматривается и страховые компании на это активно ссылаются. Между тем, Пленум Верховного суда РФ в своих решениях неоднократно отмечал, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом, который подлежит возмещению за счет страховщика. Под утрату товарной стоимости попадают следующие автомобили: иномарки в возрасте до 5 лет и отечественные автомобили в возрасте до 3 лет. Отмечу, что утрату товарной стоимости страховые компании выплачивают исключительно в судебном порядке.

- А что подразумевается под утратой товарной стоимости автомобиля?

- Под этим определением понимаются работы, которые проводятся с автомобилем в течение ремонта: снятие деталей, их восстановление. При этом теряются определенные свойства автомобиля. Есть даже специальная таблица – «Единая методика восстановительного ремонта», которой пользуются эксперты-техники в своей работе. В ней четко прописано: какой конкретно коэффициент устанавливается по утрате товарной стоимости за каждую деталь.

- Такие дела, как правило, выигрываются?

- Да. У нашей компании еще ни одного проигранного дела по этим вопросам не было. Каждое дело по-своему интересно. Часто страховые компании нарушают сроки выплат. Например, недавно к нам обратился клиент, которому страховая компания вообще не перечислила положенную выплату. Нужно помнить, что в соответствии с законом об ОСАГО предусмотрены сроки, в течении которых компании обязаны произвести выплату. Так, если договор заключен до 01 сентября 2014 года, то срок выплаты – 30 календарных дней, если договор заключен позже – срок на выплату составляет 20 календарных дней. Соответственно, если страховая компания в эти сроки не уложилась, то клиент имеет право на неустойку – 1% от страховой выплаты. Моим клиентам в течение 2 месяцев выплату не производили. Мы составили претензию, направили ее в страховую компанию, но она никак не отреагировала. В итоге мы подали иск в суд, провели независимую экспертизу, и оказалось, что сумма ущерба для моего клиента составила 40 тысяч рублей. При этом после решения суда, общая сумма, которую мы выиграли, составила 136 тысяч рублей. В эту сумму, помимо страховой выплаты, входили штраф (20 тысяч рублей), неустойка и возмещение убытков, понесенных в связи с рассмотрением дела. То есть услуги юристов, услуги по проведению независимой экспертизы, а так же стоимость составления нотариальной доверенности для нашего клиента фактически оказались бесплатными – проигравшая сторона все расходы возместила.

- С какими проблемами к Вам чаще всего обращаются балаковцы?

- У нас проходят дела различных категорий. Помимо страховых компаний мы работаем с наследственными, семейными, жилищными спорами. Сейчас часто к нам приходят с обращениями дети-сироты, которые встали на учет в Министерстве жилищного хозяйства Саратовской области. Им по закону положено выделение жилого помещения, как правило, это 30 квадратных метров. Но дети-сироты их получить не могут, поскольку жилье для данной категории граждан в Балакове не строят. В этих случаях мы проводим оценку положенной квадратуры и меняем ее на денежные средства. Обращаемся в службу судебных приставов, в суд, в Министерство финансов области и в итоге – наши клиенты получают денежную компенсацию стоимости жилья, на которое они имеют право. Так у них появляется на руках сумма денег, на которую они могут приобрести жилое помещение.

- Хотелось бы поговорить с Вами и о защите прав потребителей. Вы ведь этим вопросом тоже занимаетесь? С чего нужно начинать недовольному покупкой или услугой потребителю?

- Прежде всего, можно обратиться к нам. Поскольку у нас по любым вопросам все первые консультации абсолютно бесплатные. Мы подскажем, как действовать дальше. Если по поводу защиты прав потребителей говорить, то здесь обычно происходит следующим образом: к нам обратился человек, ему в первую очередь нужно подготовить претензию, которую либо он сам, либо наши юристы помогут составить. Первоначально по закону о защите прав потребителей обязательно должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Срок рассмотрения претензии у любого продавца составляет 10 дней. Если в течение этого времени потребителю не отвечают или не исполняют, указанные в претензии требования, то клиент уже может обратиться к юристам с тем, чтобы подготовить исковое заявление в суд.

- Однажды была такая ситуация, когда при ремонте в квартире поставили пластиковое окно. До истечения срока гарантии стекло лопнуло. Но при обращении в компании выяснилось, что сменился владелец: ИП свое дело перепродал ООО и, соответственно, ремонт по гарантии делать отказались. Как быть?

- Здесь зависит все от формы собственности. По законодательству, индивидуальный предприниматель отвечает по своим долгам своим имуществом. То есть даже если он прекратил свою деятельность, его гражданско-правовые обязательства продолжают действовать и по ним всегда можно предъявить требования. В озвученном Вами деле, скорее всего, была некачественная установка. Тут необходима независимая экспертиза, которая покажет в следствии чего возник недостаток: либо он производственный, либо – это некачественная установка.

- А существует ли срок исковой давности в вопросах защиты прав потребителей?

- Да. Общий срок исковой давности в вопросах защиты прав потребителей составляет 3 года. Допустим, на товар есть гарантийный срок. Например, он составляет 1 год. Так вот, Вы можете еще в течение трех лет обратиться с претензией по качеству товара. Но при этом Вам будет нужно доказать, что проблема из-за которой Вы выставляете претензию, произошла еще до истечения гарантийного срока. Это, как правило, вызывает определенные сложности.

- Вы так же занимаетесь трудовыми и пенсионными спорами. По каким вопросам они чаще всего возникают?

-Трудовые споры, с которыми к нам обращаются – это, как правило, невыплата заработной платы. Пенсионные споры - чаще всего вопросы по назначениям пенсии, вопросы по периодам работы, которые, например, не включают в льготный стаж. Мы уже в судебном порядке устанавливаем, что данные льготные периоды должны включаться в стаж.

- Какие документы человеку необходимо предоставить, при обращении к Вам по поводу пенсионных и трудовых споров?

Человек при обращении к нам по поводу пенсионных споров должен с собой иметь трудовую книжку, а так же принятые по его вопросу решения, протокол комиссии, которые составляются Пенсионным фондом. По трудовым вопросам с собой нужно иметь трудовую книжку и трудовой договор.

- Александр Сергеевич, спасибо за интересную беседу! Для читателей отметим так же, что Центр Правовой Поддержки занимается и вопросами в сфере семейного, гражданского и жилищного права. Центр осуществляет свою деятельность в МАУ «Бизнес-инкубатор БМР», по адресу: ул.Минская, 63А (офис №25). 

Вернуться к списку раздела

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Новости
Мероприятия
Поддержка
Конкурс
Закупки
Реестр
Услуги
Резиденты
Выпускники
Партнеры
Контакты
Видео
Пользовательское соглашение

Бизнес-инкубатор в соц. сетях: