Регистрация ИП
-
Выбираем систему налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации предлагает общую систему налогообложения (ОСНО) и четыре специальных:
-
упрощенная система налогообложения (УСН);
-
патентная система налогообложения (ПСН);
-
единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
-
налог на профессиональный доход (НПД).
Оценить преимущества и недостатки каждого режима можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе (ФНС) «Создай свой бизнес» - https://www.nalog.ru/create_business/ul/in_progress/taxation_type_choice/
Для выбора режима налогообложения также можно воспользоваться интерактивным сервисом ФНС - «Налоговый калькулятор» (https://lkip.nalog.ru/calculator). Достаточно ответить на несколько вопросов, внести основные данные по доходам/расходам и сервис предоставит информацию по наиболее подходящим режимам.
По умолчанию при регистрации присваивается общая система налогообложения. Чтобы перейти на другую систему налогообложения, необходимо подготовить заявление и предоставить его в момент подачи документов на регистрацию ИП или не позднее 30 календарных дней с момента регистрации.
-
Выбираем вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (см. по ссылке - http://base.garant.ru/70650726/#friends). В заявлении на регистрацию необходимо указать коды тех видов деятельности, которыми Вы намерены заниматься. Первый код, указанный в списке, будет основным. Можно вписать в заявление неограниченное число кодов. Если позже Вы решите сменить или добавить к своим видам деятельности что-то еще – для этого достаточно будет подать заявление на регистрацию изменений и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если корректировки по основным видам деятельности будут вноситься через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или через портал госуслуг, то начиная с 1 января 2019 года платить госпошлину не нужно.
-
Заполняем Форму Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Форму можно скачать на официальном сайте ФНС России - https://service.nalog.ru/gosreg Заявление можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис (https://www.nalog.ru/rn77/program/5961277/).
-
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя также необходимо предоставление копии страниц паспорта с личными данными и пропиской, копии ИНН. Позаботьтесь об этом заранее.
-
Оплачиваем Госпошлину за регистрацию ИП (800 рублей). Её можно оплатить онлайн при подготовке документов или в любом отделении Сбербанка. Документ об оплате госпошлины прикладывается далее к заявлению.Обратите внимание, что с 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.
-
Представляем (направляем) заявление в регистрирующий орган.
Выбираем удобный способ подачи заявления:
-
лично - адреса ближайших инспекций ФНС в вашем регионе можно посмотреть на официальном сайте (www.nalog.ru) в разделе «контакты».
-
по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
-
через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
-
в электронном виде без электронной подписи заявителя (заявителей);
-
в электронном виде с электронной подписью заявителя.
Зарегистрировать ИП можно через МФЦ (многофункциональный центр). Найдите ближайшее отделение на сайте www.мфц.рф в регионе, в котором вы прописаны, и уточните наличие услуги регистрации ИП.
Кроме этого регистрацию ИП можно провести через Госуслуги. Прежде чем начать регистрацию ИП через Госуслуги, нужно создать учетную запись на портале и убедиться, что она подтверждена и воспользоваться сервисом -(https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt_svoe_delo/IP/porjadok_registracii_IP).
-
Получаем документы о регистрации
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в ФНС вы можете получить:
-
лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
-
уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
-
свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.
Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Также их могут направить в ваш адрес по почте.
-
В случае отказа в регистрации индивидуального предпринимателя выдается документ с указанием причины отказа. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
-
После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет, можно изготовить собственную печать, но это не является обязательным условием. Также можно открыть счет в банке. И печать, и банковский счет необходимы для заключения гражданско-правовых договоров с другими предпринимателями или организациями, а также для проведения безналичных расчетов.
|