пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ

Как скопировать успешный бизнес без негативных последствий

Все мы, в той или иной степени, заимствуем удачные решения у других. Как понять, что идея достойна копирования?

1. Сделать визуальную оценку: полон ли ресторан, стоит ли очередь из клиентов в магазин, сколько нужно ждать, чтобы записаться на получение продукта или услуги.

 

2. Попытаться получить финансовую информацию из следующих источников:

  • пресса (интервью основателей, аналитика);

  • базы данных (СПАРК, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр ФНС);

  • общение с сотрудниками компании в социальных сетях и на открытых площадках (форумы, семинары, выставки).

 

3.Оценить свои возможности, в том числе опыт в выбранной сфере.

 

4.Провести анализ рынка в своем регионе. Лучше сделать небольшой пилотный проект с минимальными инвестициями и проверить, будут ли покупатели.

 

5.Поиск идей через скаутинг.

Скаутинг - это самый распространенный способ копирования идей. Представляет он из себя поиск конкретных технологических решений и проектов, которые помогут компании сократить время и расходы на изучение рынка, получить список заинтересованных в сотрудничестве компаний, с которыми можно создавать новые продукты на основе текущего бизнеса. Скаутинг включает в себя:

  • поиск идей на рынке;

  • выявление на ранней стадии новых технологий, способных повлиять на Вашу компанию;

  • изучение конкурентов и их продукции;

  • изучение подходов к продажам и ведению бизнеса.

 

6.Поиск идей через инсайдерство.

Инсайдер – это любой человек, имеющий доступ к закрытой информации (например, служебной или коммерческой тайне). Чтобы повторить хорошее, надо знать, как это работает изнутри. То есть либо самому активно участвовать в работе бизнеса, который Вы хотите повторить, либо переманивать команду.

Инсайдерской информацией для Вас могут стать:

  • клиентская база;

  • материалы презентаций;

  • предложения для инвесторов.

 

7.Устроиться на работу в схожий бизнес перед тем, как запустить свой, и изучить процессы изнутри.

 

8.Притвориться клиентом. Так Вы сможете получить коммерческое предложение и выяснить нужную информацию в ходе общения с менеджером по продажам.

 

9.Поиск идей через хантинг команды.

Если Вы никогда не работали в компании, копию с которой планируете запустить, то получить доступ к ее секретам можно, переманив ключевых сотрудников.

 

Какой бизнес легче всего скопировать. Не так сложно скопировать какой-то продукт, главное - как продать его лучше конкурентов. Потому что в современном мире значительно сложнее продать, придумать идею уникальности продукта.

Легче всего поддаются копированию компании из сферы услуг, например: отели и рестораны, консалтинг, рекламные и социологические агентства, стоматологические клиники. Они напрямую зависят от взаимоотношений с клиентами и наработанной клиентской базы. По утверждению экспертов большинство российских интернет-компаний перенимают то, что уже работает на Западе, и применяют в России. При переносе западной бизнес-модели на российскую почву у местного предпринимателя шансов на успех больше, чем у иностранного игрока - основателя бизнеса, который не знаком с нашими реалиями и не готов менять свои алгоритмы работы. Чем сложнее компания, тем сложнее ее скопировать в чистом виде. Если основная ценность компании - клиентская база, то создать клон очень просто. Почти все стоматологические клиники открыты бывшими стоматологами. То же самое с салонами красоты и автосервисами.

 

По информации Делового портала «Гудвилл»


Дата публикации: 14.06.2019 г.

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Новости
Мероприятия
Поддержка
Конкурс
Закупки
Реестр
Услуги
Резиденты
Выпускники
Партнеры
Контакты
Видео
Пользовательское соглашение

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Балаково, ул. Минская, д.63 "А"
Телефон: (8453) 62-16-33
Факс: (8453) 62-16-33
E-mail: maubbi@mail.ru

Skype:  inga621633Мой статус                         

офис-менеджер Лозбякова Инга Сергеевна

 

 

разработка сайта WA

Бизнес-инкубатор в соц. сетях: