![]() |
История успеха: Роман Савкин, владелец компании по пошиву мужской обуви ручной работы "Reach Heaven" и бренда «Smart Folder»Сегодня в рамках рубрики #история_успеха публикуем большое интервью о поиске идеи и создании успешного бренда с бизнесменом из Балаково Романом Савкиным, владельцем компании по пошиву мужской обуви ручной работы "Reach Heaven" @reach_heaven_shoes, а также бренда «Smart Folder». В августе Роман выступил в качестве спикера на мероприятии, организованном бизнес-инкубатором на тему «Продвижение на маркетплейсах: из офлайна в онлайн», где поделился собственным опытом по выходу и успешной работе с крупнейшими торговыми интернет-площадками России. - Роман, расскажите свою историю создания бизнеса. С чего все началось? - Как у многих, у меня не было понимания, чем бы я хотел заниматься в жизни. Однако, у меня были четкие критерии, которым должно было соответствовать мое «дело жизни». Это как с будущей женой – ты не знаешь, кто ей станет, где и когда ты ее встретишь. Однако в голове есть некий образ и набор качеств, которые тебе хотелось бы в ней видеть. Всегда хотелось иметь возможность общения с успешными состоявшимися людьми. И жизнь подарила такую возможность: 6 лет я проработал в премиальном сегменте – занимался продажей бильярдного оборудования в частные дома. Такое окружение всегда помогает постоянно расти и самосовершенствоваться. Плюс ко всему это была розница, а мне всегда хотелось больше коммуницировать вживую, нежели работать в B2B, где одни цифры. Эти пожелания, как эталон, хранились в голове, и однажды я встретил ребят, которые умели шить обувь. И загорелся, сказав им, что знаю, как можно рассказать миру об этом продукте! Мы договорились о совместном бизнесе, но в итоге сотрудничество не срослось в силу разных обстоятельств. Конечно, я расстроился. Но решил, если мне нравится этот продукт, и я в него верю, значит надо делать. Самое сложное было – подобрать команду. И я начал искать людей. Параллельно штудировал все возможные источники информации о деловой обуви: термины, классификацию, состав, методы пошива и прочее… И через некоторое время встретил технолога, который знал все основные процессы ручного производства обуви. Как и у многих, у него была типичная «проблема мастера»: он мог производить отличный продукт, но не мог правильно донести свое предложение людям. Мы прекрасно друг друга дополнили и начали развивать «ReachHeaven». - Что было самым сложным при организации своего дела? - Я живу по принципу, что трудностей не существует, это лишь события, которые корректируют твой путь. Из того, что запомню на всю жизнь – история в Facebook. Наша компания известна тем, что привлекла в один момент большое внимание, благодаря посту в этой социальной сети. Я написал историю свою личную историю (сторитейлинг) и попросил людей сделать репост записи, обещая угостить всех кофе. И она совершила прецедент в российском Фейсбуке, собрав более 12 500 репостов. Благодаря этому, за 5 дней, мы получили около 3 000 заявок на обувь и 150 заявок на открытие Партнерских представительств из 15 стран и 50 городов мира. Общий объем заявок за 5 дней на 107 000 000 рублей. Моя история "коснулась" почти пол миллиона человек из 97 стран мира. А это почти половина существующих стран на земном шаре! Но мало кто знает, что через несколько дней после этого, мою страничку в Fb заблокировали. Мы ужасно переживали, выясняли причины, звонили и писали, куда только можно. Оказалось, что запись заблокировали из-за того, что она была сделана с личной страницы, которая носила название бренда. Я просто не знал таких деталей. Пришлось отправлять свой паспорт в службу поддержки, чтобы доказать непосредственное отношение к бренду «ReachHeaven». Во время этих проверок я чуть не поседел от страха, но все закончилось благополучно. Этот был большой урок для нас. - Основные принципы, которыми вы руководствуетесь в бизнесе? - Мой основные принципы - это открытость, коммуникации и трудолюбие. Все происходит благодаря людям, поэтому важно общаться с людьми. Они создают возможности. Но это происходит, если Вы открыты миру и его событиям. Даже события, исход которых не очевиден, ведут Вас туда, куда необходимо. Просто в момент, мы этого замысла еще можем не осознавать. И конечно же труд. Многие живут в иллюзиях быстрых денег. Такого не бывает. Лишь огромное желание и огромное трудолюбие формируют результат. Других способов нет. Возможно для кого-то это прозвучит банально. Но. Будьте открыты миру. Он любит Вас.Общайтесь с людьми. Люди любят людей. И боритесь за результат не покладая рук. И все обязательно получится! Обязательно! - Расскажите о ваших планах, проектах - Мы пробовали разный форматы, много раз меняя модель и переформатируя компанию. Пандемия достаточно сильно ударила по нам. Мы работаем в рознице, поэтому необходимы личные встречи. Но многие заказчики просто отказывались от них, переживая за вирус. В этот момент необходимо было срочно было придумать, каким образом спасти компанию. И мы пришли к решению, которое было в голове достаточно давно, но «лежало на дальней полке». Производство мелкооптовых партий под внешними брендами. И предложение на рынок зашло. Сейчас это направление составляет львиную долю нашей выручке. А розница осталась только в качестве визитной карточки и поддержкой для постоянных клиентов. Дополнительно мы запустили направление производства кожгалантерии для маркетплейсов. - О сотрудничестве с Балаковским бизнес-инкубатором - Когда мы запустили производство кожгалантерии в родном городе Балаково, я стал проводить здесь основную часть времени. Один из знакомых ребят рассказал о мероприятиях, которые проводит бизнес-инкубатор для предпринимателей. В моей жизни было очень много «больших» бизнесменов, которые бескорыстно помогали своими знаниями и опытом. В свою очередь и я для кого-то могу явиться таким «старшим» товарищем, который поможет начать свое дело или сделать прорыв в уже имеющемся направлении. Поэтому я часто инвестирую свое время в «отдавание». Это всегда вознаграждается благодарностью людей. И поддержкой тебя миром. Понимая это и интерес к маркетплейсам, я предложил руководству бизнес-инкубатора провести мероприятие по данному направлению. И встретил всестороннюю поддержку. Так все и началось. Надеюсь наше сотрудничество с бизнес-инкубатором продолжит расти и развиваться. И очень хочу поблагодарить руководителя Марию Копыльцову и ее команду за открытость и прогрессивные взгляды! - Ваши советы начинающим предпринимателям - На моем выступлении очень хотелось заложить ребятам мысль о том, что нахождение в регионе давно перестало быть минусом для ведения бизнеса. А в направлении маркетплейсов это и вовсе несомненный плюс. Имея меньше накладных расходов, благодаря маркетплейсам Вы имеет обширный сбыт, наравне с предпринимателями из более крупных городов! И хочу поделиться своим личным девизом: «Мечтаю. Верю. Делаю». Мечтайте без границ, как в детстве. Верьте в то, о чем мечтаете. И делайте то, во что верите!
Дата публикации: 30.08.2021 г.
|
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
Новости |
КОНТАКТЫ
Адрес: г. Балаково, ул. Минская, д.63 "А" офис-менеджер Лозбякова Инга Сергеевна
|
Бизнес-инкубатор в соц. сетях:![]() ![]() ![]() ![]() |