пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ

Как провести анализ рисков бизнес-проекта

Риски – неотъемлемая часть предпринимательства. Начиная с открытия бизнеса, где есть вероятность потерять накопления или впустую потратить время, в процессе его ведения также возникают сопряженные с риском ситуации. Их грамотная оценка – залог правильного планирования и прогнозирования бизнес-проектов. Факторы риска стоит оценивать не только перед запуском, но и периодически уже по ходу процесса. Это позволит управлять рисками и подстелить соломки там, где это возможно. Управлять рисками значит прогнозировать (предугадывать) их и минимизировать последствия.

Основные источники предпринимательских рисков:

- Личность предпринимателя, т.е. насколько он сам обладает навыками, знаниями и опытом ведения бизнеса, управленческим талантом, харизмой и пр. Надо трезво оценивать свои способности. Кроме того, можно пройти оценку профессиональных навыков и при необходимости прокачать на МСП.РФ

- Недостаток информации о внешней среде. Речь тут, прежде всего, о нехватке данных о контрагентах, их репутации и добропорядочности, о конкурентах, которые планируют вывести новый продукт или демпинговать на рынке. Незнание законодательства, системы налогообложения могут стать причиной финансовых потерь или упущенных возможностей.

- Хозяйственная деятельность. Это риски, связанные непосредственно с производством продукции или оказанием услуг: возможные финансовые или материальные убытки, остановка производства, поломка оборудования, увольнение ключевых сотрудников, непродление аренды и пр.

Анализ рисков позволяет минимизировать их последствия. Одним из простых и универсальных методов оценки рисков является SWOT-анализ.

Что такое SWOT:

S («strengths» — сильные стороны) — преимущество перед конкурентами;

W («weaknesses» — слабые стороны) — то, что может привести к снижению объема продаж и потере конкурентоспособности;

О («opportunities» — возможности) — внешние факторы, которые могут сыграть на руку;

T («threats» — угрозы) — внешние факторы, на которые компания не может влиять.

Результат анализа, как правило, представляют в виде таблицы. Таблица наглядно показывает текущие сильные/слабые стороны проекта и текущие возможности/ угрозы, что позволяет провести оценку возможностей и угроз в перспективе. На основе этих данных и осуществляется планирование и развитие.


Дата публикации: 21.12.2022 г.

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Новости
Мероприятия
Поддержка
Конкурс
Закупки
Реестр
Услуги
Резиденты
Выпускники
Партнеры
Контакты
Видео
Пользовательское соглашение

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Балаково, ул. Минская, д.63 "А"
Телефон: (8453) 62-16-33
Факс: (8453) 62-16-33
E-mail: maubbi@mail.ru

Skype:  inga621633Мой статус                         

офис-менеджер Лозбякова Инга Сергеевна

 

 

разработка сайта WA

Бизнес-инкубатор в соц. сетях: