Типичные ошибки новичков на маркетплейсахУдобный сервис, понятная логистика, большое количество пользователей - вот за что в первую очередь производители и продавцы выбирают маркетплейсы. Но без ошибок на старте, конечно, не обойтись, и у каждого они свои. Чек-лист типичных ошибок продавцов маркетплейсов поможет минимизировать их. Ошибка №1. Выбирать площадку без учета особенностей своего товара. У каждой площадки разные средние чеки, принципы взаимодействия с продавцами, система логистики и пр. Также при выборе надо учитывать комиссию площадки в зависимости от вида товара, какие товары лучше продаются на этой площадке. Ошибка №2 Специалисты советуют начинать с максимум трех товаров и смотреть, как идут продажи. Только когда первая партия начнет продаваться стабильно и приносить доход, можно постепенно расширять ассортимент. Ошибка №3 Выходить с высококонкурентным товаром. Скорее всего, ниша уже занята. Скорее всего, без демпинга цен, самовыкупов (предприниматель покупает свои же товары с целю стимулирования продаж) не обойтись. Также рискованно заходить и в пустую нишу. Тут прежде нужно выяснить, почему она до сих пор свободна. Ошибка №4 Не обращать внимание на качество карточек. Также надо поработать над понятным для клиентов и заметным для алгоритмов маркетплейса описанием товара. Не забудьте написать размер, комплектацию, из чего он изготовлен, также можно рассказать о преимуществах и особенностях. Ошибка №5 Неправильно подобранная организационно-правовая форма. Стоит изначально подбирать оптимальный налоговый режим с прицелом на маркетплейсы. Например, УСН «Доходы минус расходы» разрешает учитывать агентское вознаграждение как расход. К тому же статус ИП дает больше возможностей по товарному ассортименту. Ошибка №6 Не контролировать склад. Покупатель уже готов совершить покупку, а товара нет в наличии. Скорее всего, он уйдет к конкурентам. Такие карточки быстро теряют позиции в выдаче. Поэтому при тестировании надо оценивать свои возможности, как быстро можно закупить или изготовить новую партию, чтобы своевременно пополнять запасы. Ошибка №7 Не изучать юридические моменты. У каждой площадки есть свои нюансы, и продавцу надо внимательно их изучить. У маркетплейсов существуют свои требования по наличию сертификатов, использованию товарных знаков, соответственно различаются и системы штрафов. Ошибка №8 Не давать обратную связь. Маркетплейсы хоть и не социальные сети, но здесь также важно общаться с покупателями: реагировать на комментарии, работать с негативом, отвечать на вопросы. Положительные отзывы очень сильно влияют на продажи.
Дата публикации: 26.12.2022 г.
|
БИЗНЕС-ИНКУБАТОР
Новости |
КОНТАКТЫ
Адрес: г. Балаково, ул. Минская, д.63 "А" офис-менеджер Лозбякова Инга Сергеевна
|
Бизнес-инкубатор в соц. сетях: |