пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ

Новости бизнес-инкубатора

22 ноября 2024 года
Подробнее
22 ноября 2024 года
Подробнее
21 ноября 2024 года
Подробнее
 

ИП Сальникова Р.А.

«SOLЯNKA» - амбициозный проект творческих балаковцев

 

Несколько месяцев назад в балаковском бизнес-инкубаторе появился новый резидент — Руслана Сальникова. Молодая девушка, уже известная жителям нашего города своим детищем — глянцевым журналом «SOLЯNKA». Энергичная и предприимчивая Руслана не оставляет сомнений, что добьется успеха. О том, как она пришла в издательское дело, о журнале и команде творческих единомышленников мы пообщались после выхода в свет именинного номера издания.

 

- Руслана, почему Вы решили заниматься бизнесом? Как зародилась идея создания глянцевого журнала?

- До журнала я уже занималась бизнесом на протяжении двух лет. И однажды знакомый предложил мне попробовать себя в издательском деле. Говорит: «Руслана, ты такая энергичная и яркая, не хотела бы принести в город Балаково что-то интересное? Например, глянец». Я этой идеей загорелась. Хоть и говорят, что девушки всего бояться, но я на этот шаг решилась и создала журнал. На протяжении двух месяцев все обдумывала. Потом еще два месяца в компании своих подруг создавала первый номер журнала. Для чего мне это было нужно? Хотелось поднять свой внутренний дух, хотелось добиться определенного статуса, постоянно двигаться и развиваться. Просто захотелось чего-то интересного. Журнал позволяет мне не только выплеснуть свое творчество, но и приносит деньги. Удачное совмещение! (улыбается).

 

- Руслана, по образованию Вы от журналистики достаточно далеко. Сложно ли далось освоение публицистики, рекламы и издательского дела? Не страшно было?

- Я по образованию экономист, а экономисты пробьются везде. (улыбается) И самое главное, что я очень коммуникативный человек. Как говорят: «язык подвешенный». И мне это очень облегчило работу. У меня был стимул: вникнуть в новое. Я поняла, что эту идею я могу воплотить — и поэтому взялась за дело и, думаю, не оплошала. А относительно творчества... Я всегда была в нем. Например, все студенческие годы — 5 лет — я играла в КВН.

 

- А каким образом формировалась команда «Sолянки»?

- Все очень сложно, конечно. До «Sолянки» я вела свой бизнес всегда одна. У меня не было своего коллектива и работа в таком ключе для меня стала открытием. Для формирования команды много общалась с людьми. Я раньше и подумать не могла, что с многими из нынешних знакомых буду не то что работать, но и вообще буду знакома. Постепенно моя команда сформировалась и сейчас у меня очень хороший коллектив, с которым мне интересно и приятно работать.

 

- А творческий коллектив журнала далек от журналистики или нет?

- Журнал выпускает 5 человек. Среди них есть те, кто учится на журфаке, есть те, кто в юности посещал курсы журналистики, а есть и такие, кто в этой сфере раньше не работал. Все мы занимаемся не только своими темами, но и проектами, благотворительностью, конкурсами. Материалы пишем сами, ничего не берем из Интернета, за исключением новостей моды. Основные материалы создают авторы нашего города, все наши респонденты — художники, звезды, бизнесмены, спортсмены - тоже балаковцы

 

- То есть у вас молодой развивающийся коллектив, который вместе всему учится?

- Конечно. Я даже думаю в дальнейшем поступить на отделение журналистики, чтоб изучить это дело досконально.

 

- А каким образом Вы пришли к благотворительности?

- У меня очень широкий круг общения. И знакомые как-то сказали, что собираются посетить детский дом (прим.авт. - речь идет о детском доме села Белогорное, Вольского района). Я решила подключить рекламодателей. В итоге мы собрали определенную сумму денег и очень много вещей. Кроме того, возникла идея провести там концерт и для этого собрать большое число гостей-артистов, чтобы дети были счастливы. Очень хочется всем участникам этой благотворительной акции сказать: «Спасибо!». Я не ожидала, что так много людей отзовется и поможет. Отправились в Белогорное мы на десяти машинах. Все они были заполнены. Дети порадовались! После этого возникла идея устроить в Балаково благотворительный концерт «Дари добро» для детей из малоимущих семей. Кстати, в будущем году мы обязательно еще раз поедем в Белогорное.

 

- У журнала прошел первый рабочий год. Помните, каким образом складывался первый номер? Как верстался, как темы подбирались?

- О, это было совершенно не так, как сейчас происходит. Сейчас мы трудимся в офисе, где каждый за компьютером выполняет свою работу. А раньше была только идея. Я собрала всех своих друзей, которых попросила написать по интересной статье. Каждый дома пытался что-то написать, выбирал себе тему. Мои подруги и подруги подруг составили коалицию людей, которые создавали статьи и заметки для нашего первого номера. Я в одиночку ходила по рекламодателям, рассказывала о журнале и предлагала размещение у нас. В итоге у меня получилось привлечь рекламодателей, люди написали свои материалы и мы принялись за верстку. Версталось все в домашних условиях, буквально у меня в зале с кучей ноутбуков и тетрадей. Периодически пропадал wifi и мы бегали по дому в его поисках. Типографию я искала 4 дня. За это время обзвонила практически всех. Мне очень часто говорили: «Ты что? Не нужно этим заниматься! Еще один глянец в городе Балаково это слишком много! Ты не сумеешь выбиться и у тебя не будет никакой выручки». Но, тем не менее, дело было сделано и мы издали наш первый номер.

 

- Значит, первый номер отразил суть журнала. Получилась этакая солянка в «Sолянке». А вообще как родилось название?

- Его мне помогла выбрать подруга. Мне непременно хотелось, чтобы название было русским. Сейчас это вообще популярно — называть исконно русскими словами что-либо. Вот в Москве, например, есть ресторан «Маруся». Однажды мне довелось побывать в клубе «Солянка». Там так красиво: все обработано деревом и обстановка такая лайтовая (прим.авт.: приятная) была... Вот подруга и вспомнила о нем, когда название искали. Тем не менее, я сразу не решилась и еще долго думала. Просила предложить свои варианты друзей и знакомых. Звучали разные версии. Но, в конце-концов, мы вернулись к первой и журнал назвали «Sолянка».

 

- Руслана, а как получилось, что вы начали распространять журнал по области?

- Я всегда была уверена, что мы не должны останавливаться только на городе Балаково. А поскольку сама часто бываю в Хвалынске, где катаюсь на сноуборде, то знаю, что там очень много посетителей и поэтому, у меня возникла идея о сотрудничестве. Теперь там и журналы наши есть, и баннер наш размещен. Вот уже несколько месяцев езжу в Хвалынск и читаю там «Sолянку». Еще мы себя попробовали в Вольске. Сейчас ищем там рекламодателей.

 

- В городе, к моменту Вашего появления, уже существовало два глянца. Один с рекламной и бизнес направленностью, а другой — семейный. Почему решили распространять свой журнал бесплатно и не думаете ли в дальнейшем перейти на платную основу?

- Изначально у меня была цель — сделать такой журнал, который бы люди читали, любили и хотели. Мы этого достигли. Но я пока что не готова сделать наш журнал платным. Все желающие могут взять его в ресторанах и в торговых центрах города. Читатели это знают. Зачем им тратить на приобретение «Sолянки» 50 или 100 рублей, если они могут просто придти и взять его? Есть конечно и те, кто думает: «Зачем мне тратить время и куда-то идти за журналом, я лучше куплю его в киоске», но этот вариант я пока не рассматриваю.

 

- Руслана, какие цели Вы сумели достичь за год работы журнала и какие задачи ставите перед собой на будущее?

- Сейчас планируем запустить еще один проект. Пока не скажу какой, но как только начну реализовывать — с Вами поделюсь. (улыбается) Кроме того, в 2015 году мы хотим собрать большее число идейных фотографов, чтобы у нас было больше творческих людей и фото-проектов. Идеи приходят порой неожиданно бывает, что за один день столько планов появляется и в голове столько всего рождается, что просто необходимо сделать в будущем году.

 

Интервью подготовила Ирина Коряева, менеджер проектов МАУ «Бизнес-инкубатор БМР»

Вернуться к списку раздела

БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Новости
Мероприятия
Поддержка
Конкурс
Закупки
Реестр
Услуги
Резиденты
Выпускники
Партнеры
Контакты
Видео
Пользовательское соглашение

Бизнес-инкубатор в соц. сетях: